Четверг, 19.06.2025, 19:58

CHIP

 Харьков

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Мои друзья
  • Просто о тепловидении
  • Меню сайта
    Категории раздела
    История ПК [3]
    История Ноутбуков [5]
    История КПК [5]
    Другое [18]
    Поиск
    Главная » Статьи » История КПК

    КПК как компьютер

    Микропроцессоры. Как стандартные настольные, так и портативные компьютеры, КПК управляются микропроцессорами. Микропроцессор это мозг КПК - он координирует все функции устройства в соответствии с заложенными в него инструкциями. В отличие от настольных ПК и ноутбуков, в КПК используются процессоры с небольшими размерами и относительно невысокой стоимостью. Хотя эти микропроцессоры, как правило, медленнее, чем их коллеги на ПК, они вполне успешно справляются с поставленными задачами.

    Память. В основной массе КПК нет жесткого диска (хотя исключения имеются) - все данные и основные программы (адресная книга, календарь, заметки и операционная система) хранятся ROM (ПЗУ), который остается неизменным, даже когда компьютер выключен. Все данные и программы, которые позже добавляются пользователем, хранятся в RAM (ОЗУ), а информация из RAM-памяти доступна только тогда, когда устройство включено.

    Разные производители оснащают свои карманные компьютеры разным объемом RAM, а учитывая то, что многие приложения занимают значительный объем памяти, многие Pocket PC устройства оснащаются слотом для сменных карт памяти. Это удобно для хранения больших файлов или мультимедийного контента, такого как цифровые фото, видео и музыка, а неоспоримое преимущество карт памяти заключается в том, что данные сохраняются даже тогда, когда карточка вынута из компьютера.

    Операционная система это компьютерная программа, которая содержит заранее запрограммированные инструкции, диктующие микропроцессору то, что нужно делать. Операционные системы, используемые в КПК не столь сложны, как те, что используются в больших компьютерах - у них меньше инструкций и, соответственно, им требуется меньше памяти.

    На текущий момент для КПК и смартфонов существует множество операционных систем: Windows Mobile, Symbian, Apple OSX, Palm webOS и другие, менее распространенные.

    Мы уже рассмотрели микропроцессоры КПК, память и операционную систему, так что, самое время обратить внимание и на другие части КПК.

    Аккумуляторы. Питание КПК осуществляется от аккумулятора. Ранее, некоторые модели использовать щелочные (AAA) батареи, но основная масса все же использует аккумуляторы (литиевые, никель-кадмиевые и никель-металл гидридные). Время работы от аккумулятора напрямую зависит от того, какой у вас КПК и как вы его используете. Вот некоторые моменты, которые могут повлиять на разряд аккумулятора:
    Операционная система (ОС PocketPC требует все больше энергии, в силу увеличения ее требований к объему памяти)
    Большой объем памяти и запущенные (не закрытые) программы
    Беспроводные соединения, такие как Wi-Fi и Bluetooth
    Подсветка дисплея
    Время работы от аккумулятора может колебаться от часа до нескольких часов, в зависимости от модели КПК и ее особенностей. Большинство КПК оснащаются системой управления питанием и подсветкой, которая помогает продлить срок работы от аккумулятора, но даже если его заряд стал настолько низким, что компьютер отключается, вы получите предупреждение, прежде чем это произойдет и, возможно успеете поставить его на зарядку.
    На ранних моделях поддержание аккумулятора в заряженном состоянии имело большое значение - в случае его полного заряда (дополнительная встроенная батарея давала лишь около 30 спасительных минут), пользователь мог потерять все данные, хранящиеся в ROM, поэтому синхронизация была просто необходима.

    Помимо аккумулятора, карманные компьютеры поставляются с адаптером переменного тока для подзарядки от бытовой электрической сети, а некоторые из них дополнительно комплектуются автомобильным адаптером предоставляющим возможность зарядки в автомобиле.

    О том, как правильно обращаться с аккумулятором вы можете прочитать в статье Правила эксплуатации литиевых аккумуляторов*.




    *Все современные телефоны, смартфоны и КПК снабжены аккумуляторами на литиевой основе: литий-ионными или литий-полимерными, поэтому в дальнейшем речь будет идти именно о них. Такие аккумуляторы имеют замечательную ёмкость и сроки службы, но требуют очень жёсткого следования определённым правилам эксплуатации. Эти правила можно разделить на две группы:

    Не зависящие от пользователя

    Зависящие от пользователя.

    В первую группу входят основополагающие правила заряда и разряда аккумуляторов, которые контролируются встроенным в аккумулятор устройством (контроллером), а также иногда дополнительным контроллером, располагающимся в самом устройстве. Эти правила просты:

    Аккумулятор всю свою жизнь должен находиться в состоянии, при котором его напряжение не превышает 4.2 вольта и не опускается ниже 2.7 вольта. Эти напряжения являются показателями соответственно максимального (100%) и минимального (0%) заряда. Минимальное напряжение, указанное выше, применимо к аккумуляторам с электродами, выполненными из кокса, однако большинство современных аккумуляторов имеет электроды из графита. Для них минимальное напряжение равно 3 вольта.

    Количество энергии, отдаваемой аккумулятором при изменении его заряда от 100% до 0%, - это его ёмкость. Некоторые производители ограничивают максимальное напряжение 4.1 вольтами, при этом аккумулятор живёт подольше, но его ёмкость снижается примерно на 10%. Также иногда нижний порог повышается до 3.0-3.3 вольт, в зависимости от материала электродов, с такими же последствиями.

    Наибольшая долговечность аккумулятора достигается при примерно 45-процентном заряде, а при увеличении или уменьшении степени заряда срок жизни аккумулятора уменьшается. Если заряд находится в пределах, которые обеспечивает контроллер аккумулятора (см. выше), изменение долговечности не значительно.

    Если в силу обстоятельств напряжение на аккумуляторе выходит за пределы, указанные выше, даже на непродолжительное время, срок его жизни драматически уменьшается. Такие состояния называются перезаряд и переразряд и являются очень опасными для аккумулятора.

    Контроллеры аккумуляторов, предназначенные для разных устройств, если они (контроллеры) изготовлены с надлежащим качеством, никогда не позволяют напряжению на аккумуляторе во время заряда стать больше 4.2 вольта, но, в зависимости от предназначения батареи, могут по-разному ограничивать минимальное напряжение при разряде. Так, в аккумуляторе, предназначенном для, скажем, шуруповёрта или моторчика модели автомобиля, минимальное напряжение, скорее всего, будет действительно минимально допустимым, а для КПК или смартфона - повыше, ибо минимального напряжения в 2.7-3.0 вольт может просто не хватить для работы электроники девайса. Поэтому в сложных устройствах типа телефонов, КПК и т.п. работу контроллера, встроенного в сам аккумулятор, дополняет контроллер в самом устройстве.

    Поговорим о процессе заряда литиевых аккумуляторов. Зарядное устройство любого литиевого аккумулятора представляет собой источник постоянного напряжения в 5 вольт, способный отдавать для заряда ток, равный примерно 0.5-1.0 емкости аккумулятора. Так, если емкость аккумулятора равна 1000 mA•h, зарядное устройство должно обеспечить ток заряда не менее 500 mA, а номинально - 1 ампер.
    Существует несколько режимов заряда литиевых аккумуляторов.
    Начнём с режима, являющегося стандартным в компании Sony. Этот режим требует длительного времени заряда, сложного контроллера, но обеспечивает наиболее полный заряд аккумулятора. На представленном графике синим цветом обозначен ток заряда, красным - напряжение на аккумуляторе, розовым - степень заряженности аккумулятора в процентах.



    На первом этапе зарядки, длящемся приблизительно 1 час, аккумулятор заряжается током постоянной величины до достижения напряжения в 4.2 вольта на аккумуляторе. После этого начинается второй этап, длящийся также около часа, во время которого контроллер, поддерживая напряжение на аккумуляторе ровно в 4.2 вольта, постепенно уменьшает зарядный ток. При уменьшении зарядного тока до определённой величины (порядка 0.2 от ёмкости аккумулятора) начинается третий этап зарядки, в течение которого зарядный ток продолжает уменьшаться, а напряжение на клеммах аккумулятора сохраняется на прежнем уровне - 4.2 вольта. Третий этап, в отличие от первых двух, имеет строго определенную длительность, определяемую встроенным в контроллер таймером, - 1 час. По истечении третьего этапа контроллер полностью отключает аккумулятор от зарядного устройства.
    Степень заряженности аккумулятора в конце первого этапа равна 70%, в конце второго - 90%, а в конце третьего - 100%.
    Многие компании, стремясь к удешевлению своих устройств, используют упрощенные режимы заряда аккумуляторов, например, прекращая заряд при достижении напряжения на аккумуляторе 4.2 вольта, то есть используя только первый этап зарядки. В этом случае аккумулятор заряжается быстро, но, увы, только до 70% своей реальной емкости. Определить, что в вашем устройстве именно такой, упрощенный контроллер нетрудно, - для полноценной зарядки требуется примерно 3 часа, не меньше.

    Во вторую группу входят правила эксплуатации, на которые мы с вами можем влиять, тем самым значительно увеличивая или уменьшая срок жизни аккумулятора. Эти правила следующие:

    нужно стараться не доводить аккумулятор до минимального заряда и, тем более, до состояния, когда машинка сама выключается, ну, а если так случилось, то нужно зарядить аккумулятор как можно скорее.

    не нужно бояться частых подзарядок, в том числе и частичных, когда полный заряд не достигается - аккумулятору это не вредит.

    вопреки сложившемуся у многих пользователей мнению, перезаряд вредит литиевым аккумуляторам не меньше, а даже больше, чем глубокий разряд. Контроллер, конечно, ограничивает максимальный уровень заряда, но есть одна тонкость. Хорошо известно, что ёмкость аккумуляторов зависит от температуры. Так, если, например, мы зарядили аккумулятор при комнатной температуре и получили заряд 100%, то при выходе на мороз и остывании машинки степень заряженности аккумулятора может снизиться до 80% и ниже. Но может быть и обратная ситуация. Аккумулятор, заряженный при комнатной температуре до 100%, будучи немножко нагрет, станет заряженным, скажем, до 105%, а это для него очень и очень неблагоприятно. Такие ситуации встречаются при эксплуатации машинки, длительное время находящейся в кредле. Во время работы температура девайса и вместе с ним аккумулятора повышается, а ведь заряд уже полный…
    В связи с этим правило гласит: если Вам необходимо работать в кредле, сначала отсоедините машинку от зарядки, поработайте на ней, а когда она выйдет на "боевой” температурный режим, подключайте зарядку.
    Кстати, это правило также касается владельцев ноутбуков и прочих гаджетов.

    Идеальные условия для длительного хранения аккумулятора - это нахождение вне девайса с зарядом примерно 50%. Исправный аккумулятор при этом не требует заботы о себе месяцами (порядка полугода).

    И напоследок еще немного информации.
    - Вопреки сложившемуся мнению, литиевые аккумуляторы, в отличие от никелевых, почти не обладают "эффектом памяти”, поэтому, так называемая, "тренировка” нового литиевого аккумулятора практически не имеет смысла. Для собственного успокоения достаточно один-два раза полностью зарядить-разрядить новый аккумулятор. Это нужно для калибровки дополнительного контроллера.
    - Владельцы устройств знают, что можно заряжать батарею как от зарядного устройства, так и от USB. При этом зачастую вызывает недоумение невозможность зарядки от USB. Дело в том, что по "закону” USB-контроллер должен отдавать периферийным устройствам, подключенным к нему, ток около 500 mA. Однако бывают ситуации, когда либо сам контроллер не может обеспечить такой ток, либо устройство подключают к USB контроллеру, на котором уже висит какая-то периферия, потребляющая часть мощности. Вот и не хватает тока для зарядки, особенно если аккумулятор разряжен слишком сильно.
    - Литийсодержащие аккумуляторы ОЧЕНЬ НЕ ЛЮБЯТ ЗАМОРАЖИВАНИЕ. Всегда старайтесь избегать пользования машинкой на сильном морозе - увлечетесь, и аккумулятор придётся менять. Конечно, если Вы достали машинку из тёплого внутреннего кармана куртки и сделали пару заметок или звонков, а потом положили зверька обратно, проблем не будет.
    - Практика показывает, что литиевые батареи (не только аккумуляторы) снижают свою ёмкость при уменьшении атмосферного давления (в высокогорье, в самолете). Вреда батареям это не приносит, но знать об этом следует.
    - Бывает, что после приобретения аккумулятора повышенной ёмкости (скажем, 2200 mA•h вместо штатных 1100 mA•h) машинка через пару дней пользования новым аккумулятором начинает странно себя вести: виснет, отключается, зарядка аккумулятора, вроде, происходит, но как-то странно, и т.п. Не исключено, что ваше зарядное устройство, которое с успехом работает на "родном” аккумуляторе, просто не в состоянии обеспечить достаточный ток зарядки аккумулятора большой ёмкости. Выход - приобретение зарядного устройства с большим отдаваемым током (скажем, 2 ампера вместо прежнего 1 ампера).

    Категория: История КПК | Добавил: Fox (15.09.2010)
    Просмотров: 1293 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: